Много лет подряд авторитетное издание
BUSINESS WEEK ежегодно публикует
рейтинги бизнес-школ мира. С недавнего времени
BW стали также
исследовать дизайн-школы, что лишний раз подтверждает важность этой дисциплины и ее влияние на бизнес и мир в целом. Во многих современных компаниях менеджеры должны совмещать управленческие навыки и предпринимательский дух, умея объединить дизайн и производство, традицию и инновацию, сегодняшний день и будущее. Именно с целью подготовки специалистов такого уровня и был открыт курс в
Domus Academy – Master in Business Design (MBD) в 2004 году. Сама академия уже не первый год входит в топ 60 ведущих дизайн-школ мира, а этот курс
один из 30 самых востребованных программ, опять-таки по мнению BW, в области преподавания бизнеса и дизайнерского мышления.
Мы пообщались с координатором курса Master in Business Design господином
Андреа Този (Andrea Tosi), который любезно ответил на некоторые наши вопросы:
- Чем этот образовательный курс коренным образом отличается от других в области дизайна?
- Подход бизнес-дизайна ставит дизайнера на вершину процесса инновации как участника, делающего стратегический вклад в развитие бизнеса. Вместе с тем наш курс готовит новых менеджеров, способных не только придумать интересную и передовую концепцию, но и создать под нее бизнес-модель, рассчитать финансовую состоятельность проекта, создать и реализовать эту концепцию.
- С какими компаниями вы работаете и с чем студенты обычно сталкиваются во время выполнения проектов?
- Обычно мы работаем с компаниями, которые обращаются к дизайну, как к инструменту инновации, чтобы найти новые ниши, которые им позволят конкурировать на рынке. Часто такие компании лишены креативного подхода в работе. Они работают области услуг, как, например, банки или производители программного обеспечения. Многие из этих компаний используют маркетинговый подход в ведении бизнеса и они решают сотрудничать с курсом MBD, чтобы внедрить методологии дизайна в рабочий процесс. Студенты, сотрудничая с такими компаниями, ищут новые идеи в разных областях: расширение бренда, трансферы технологий, дизайн новых продуктов, коммуникации, новые услуги, связанные с внедрением нового продукта, его жизнеспособность, социальные трансформации и прочее.
- Как ваши выпускники повлияют на глобальную экономику в следующем десятилетии?
- Мы хотим, чтобы наши студенты справлялись с переменами глобальной экономики. Они (выпускники) смогут улучшить эти трансформации, учитывая не только надежность бизнеса, но также и состоятельность предложенных идей, принимая во внимания социальные и экологические факторы, вопросы производства, распространения и коммуникаций. Наш подход основан на соединении методологии маркетинга и дизайна, где стратегический подход маркетинга соединяется с силой дизайна, который всегда ищет инновации, новые креативные решения вместо слепого следования желаниям потребителей.
Структура курса
Курс Мастер по бизнес-дизайну фокусируется
на управлении инновационных и креативных компаний. Во время курса студенты посещают лекции и участвуют в семинарах, где учатся основам бизнеса и культуры дизайна, новым тенденциям, теориям и функциональным методам построения бизнес стратегии и организации дизайн-процесса.
Цель курса – формирование бренд-менеджеров, продакт-менеджеров и предпринимателей.
Программа состоит из трех частей.
Первая часть – дидактическая, она включает одну теоретическую секцию, где преподаются основы бизнеса и маркетинга, а также одну практическую, где студенты плотно сотрудничают с компаниями и решают реальные задачи.
DA работает с компаниями, исключительно связанными с модой, дизайном или сервисом (B
Ticini, Coccinelle, Comieco, Lovable, Coin, 3M, Ebay Italia, Pininfarina Extra, Piquardo, Unicredit Group, Unilever, Veuve Clicquot и другими).
Вторая часть называется «Сфокусированный семинар» (Focus Workshop), в это время студенты проводят
исследование внутри компании, применяя свои знания, полученные в первой части курса. Это исследование длится целый месяц.
Третья часть –
финальный проект, в котором студенты должны разработать тезис, связанный с компанией, или какую-то тему, имеющую отношение непосредственно к бизнес-дизайну. Некоторые студенты выбирают тезис, связанный с компанией, где они проводили исследование во второй части курса, с тем чтобы достичь наиболее глубокого понимания специфики того или иного бизнеса. Другие студенты выбирают работу с совершенно разными компаниями в трех частях курса, таким образом получая различные точки зрения на бизнес-дизайн.
Аудитория
На курс принимаются студенты и молодые специалисты различных областей: экономики, гуманитарных наук, дизайнерских факультетов, которые хотят научиться сочетать творческий подход, управленческие навыки и предпринимательский дух через мультидисциплинарный подход.
Будущее выпускников
Студенты получат и разовьют в себе необходимые знания и навыки для достижения наиболее высоких
управленческих позиций в таких секторах бизнеса, как мода, дизайн, товары класса люкс, питание, отдых, туризм, потребительские товары, медиа, социальная сфера, услуги и прочее. Выпускники также будут иметь все необходимые знания для открытия собственного бизнеса, основанного на какой-нибудь интересной идее.
DOMUS ACADEMY была создана в 1982 году в Милане Марией Грацией Мадзокки (Maria Grazia Mazzocchi – Domus magazine) и группой радикальных дизайнеров и архитекторов: Andrea Branzi, Pierre Restany, Alessandro Mendini, Valerio Castelli и Alessandro Guerriero. В данный момент Domus Academy предлагает 12 годовых программ Мастер в области дизайна интерьера и архитектуры, промышленного и автодизайна, дизайна одежды и аксессуаров, а также несколько программ по управлению и коммуникациям в дизайне и моде. DA входит в 30-ку лучших вузов мира в области дизайна и моды по версии журнала Business Week. Академия проводит исследования в области инноваций в дизайне, управлении и сервисе, гуманизирует технологии, внедряя все эти исследования в учебный процесс, за что и получила престижную награду Compasso d’Oro еще в 1994 году. На данный момент у DA уже более 5000 выпускников, большинство из которых успешно работает в ведущих мировых компаниях или имеют собственный бизнес.
Статья опубликована в журнале о дизайн-менеджменте BLANK
Master is Business Design
Продолжительность: 1 год (12 месяцев)
Дипломы по окончании: Domus Academy + University of Wales
Язык преподавания: английский
Стоимость обучения: 22200 евро
Начало курса: сентябрь 2011 и январь 2012 года
Более подробную информацию о программе и зачислении вы можете узнать у представителя Domus Academy в России по электронной почте
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Материал подготовила Мария Твардовская,
Образовательный проект Profi to ProfiT