ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

ЗАРАБОТАЛ НАШ НОВЫЙ САЙТ!

WELCOME!

Добавить закладку в:

Курсы валют
USD   64.42
EUR   70.32
GBP   79.19
CHF   64.86



Дневник из Турина. Сказ про русского парня в "сапоге". Печать E-mail
11.03.2010 г.

   Публикуем первую часть студенческого дневника Романа Мубаракшина, победителя конкурса RusDAuto 2008 года, проводимого компанией Nissan, Design Act, Istituto Europeo di Design и Profi to ProfiT. Рома сейчас учится на курсе Мастер Advanced Transportation Design  в IED в Турине. Надеемся, что рассказ Романа поможет будущим студентам в достижении своих желаний и приобретении  передовых знаний и  опыта обучения и проживания за границей. Все в ваших руках!

Дневник из Турина.

Эпизод 1. Сказ про русского парня в “сапоге”.

Всем, CIAO!

Меня зовут Рома, мне 22 года. Я студент курса Мастер в IED – Advanced Transportation Design. Учиться я начал недавно, в конце ноября 2009 года, но мне уже есть что рассказать по прошедшему периоду обучения.

Как все началось…В 2008 году был конкурс RusDAuto, который проводили Nissan, Design Act, IED и Profi to ProfiT.  Мне повезло на нем выиграть главный приз – год бесплатного обучения в IED.

(о конкурсе и его итогах читайте тут:

https://profitoprofit.ru/content/view/75/2/

http://designact.ru/rus/competitions/index.php)

К моему счастью, под призом подразумевался новый Мастер курс  Master in Advanced Transportation design (Передовой дизайн транспорта). Это совершенно новая программа, отличающаяся от уже существующей программы Мастер по автомобильному дизайну в IED.

Что значит “Advanced Design Transportation”  и чем он отличается от того же “Master RSP in Car-Design”? Поясняю.

Уже давно существующий Мастер прежде всего ориентирован на сферу автомобильного дизайна, стайлинга, где в процессе работы внимание фокусируется на одном объекте – автомобиле. В то время как “Передовой дизайн” подразумевает работу сразу над целой инфраструктурой, где основной фокус на создании новых концепций мобильности и их реализации.

Лекции проходят на английском языке, как правило, в вечернее время, обычно с 19.00 до 22.00. Большинство моих одногруппников не из Италии. Всего 9 человек, и они из Италии, Кореи, Перу, Бразилии, Швеции, Индии, ну, и из России, конечно.

Первое, что меня удивило, - некоторые из одногруппников пришли на Мастер без какой-либо подготовки в дизайне. Однако им это не мешает генерировать очень интересные идеи, в отличие от тех, кто уже что-то знает о дизайне.

Второе, что удивило, - уровень навыков у всех очень разный и нам есть чему учиться друг у друга. Например, два товарища (Matteo Magrini, 27 лет, и Hong Seob, 31 год), что учатся со мной, делали в прошлом году дипломы для Aston Martin в IED, они очень здорово рисуют и знают Alias… Пожалуй, самые крутые ребята на нашем Мастере.

Курируют наш курс два опытных и известных человека в итальянской дизайнерской среде Mike Robinson (Design Director, Bertone) и Paolo Trevisan (Chief Designer, Pininfarina Extra). С Робинсоном у нас пока был лишь один первый предмет “Science Fiction” (научная фантастика), состоявший из трех занятий, на последнем из которых мы представляли свои исследования и общую картину будущего.

Недавно у нас был экзамен по предмету “Future Mobility Workshop” (Будущее мобильности), который преподавал нам Paolo Trevisan. На протяжении всех семинаров мы учились делать довольно емкое исследование в определенных областях (к примеру, “общество”, “технологии”, “источники энергии” и т.д.), начиная с прошлого по настоящее, чтобы потом на этой основе построить картину будущего. Потом мы должны были представить так называемый “сценарий” со своими идеями.

Каждый студент представил свое видение на решение какой-нибудь проблемы на финальной презентации. Лично я представил идею города, где единица транспорта также является единицей архитектуры для “кибернизированного” общества в 2030 году.



Сейчас у нас начался цикл занятий “Дизайн-общество” с промышленным дизайнером Paolo Cardini (Design Gang), где нас также учат “создавать будущее”, но с другим подходом, более экстремальным.

Суть в том, что мы сперва выбираем какую-то проблему (не связанную с мобильностью и транспортом), потом на ее основе выдвигаем две полярно разные концепции будущего ПОСЛЕЗАВТРА (экстремально позитивные и негативные), чтобы потом сделать дизайн-предложение для ЗАВТРА. Прелесть такого предложения еще и в том, что на основе этих двух экстремальных концепций можно выстроить целое “дерево” возможных вариантов и идей.

На скетчинге (преподает дизайнер с Fiat/Lancia Manuele Amprimo) дают весьма необычные задания: “архитектуры будущего из призм”, “снегоход 2030”, “ралли Париж-Дакар 2050” и так далее… Это весьма развязывает руки и дает возможность мыслить нестандартно.




То, что я перечислил выше, это верхушка айсберга, но в целом тут учат прежде всего думать и анализировать информацию в контексте будущего.

Одна из главных мыслей, которую нам здесь внушили, - все, что уже есть сегодня, давно устарело. Мне в какой-то момент начало казаться, что в обычной жизни я живу в прошлом, а, когда собираю материал, в будущем.



График учебы довольно плавающий в связи с тем, что преподаватели – работающие люди в индустрии, расписание меняется довольно часто. Занятия проходят в среднем 4 раза в неделю, вроде бы немного, но к каждому занятию надо что-то готовить. Так что времени погулять по Турину не слишком много.

Впрочем, погулять первое время придется, даже много. Итальянская бюрократия похожа на нашу: всего много и все очень тянется. Чтобы получить разрешение на проживание (permesso do soggiorno) нужно обойти довольно приличное количество инстанций, собрать большое количество бумажек, чтобы потом подать их в полицию. И лишь потом, через месяца два, его можно получить. Лично я получил его совсем недавно.

Также погулять придется в поисках жилья. У института нет общежития, как практически у всех итальянских учебных заведений. Все студенты, как правило, снимают комнаты в квартирах. Сам я искал жилье в течение двух недель, одну из которых прожил в отеле, другую у знакомых (Я. и М. спасибо большое!).

Сразу добрый совет – не искать жилье через агентство, лучше самому сразу связаться с хозяином.  Агентство – это значит дополнительные расходы и документы. В среднем те, кто ищет жилье через агентство, переплачивают минимум 50% (от месячной стоимости). Искать можно через интернет на специальных сайтах типа http://www.bacheca.it/ . В среднем можно найти комнату за 300-400 евро, если недалеко от института. Можно найти и дешевле, но расстояние будет больше. Как правило, расценки указываются без учета расходов на коммунальные платежи и отопление.

К чему еще здесь надо быть готовым? К тому, что большинство магазинов закрываются довольно рано (часов в 7-8), а по выходным вообще мало что работает. 24-часовых супермаркетов здесь нет.

Но это все мелочи, по сравнению с тем, какие предоставляются возможности для путешествий и новых впечатлений! До Милана можно доехать за 2 часа, до Рима час на самолете. 

Также имеется большое количество различных дизайн-студий (Bertone, Pininfarina, FIAT Centro Stile и так далее), музеев, в том числе знаменитый Музей автомобилей. Летом в Италии также проводится известное событие: Concorso d'Eleganza Villa d'Este (конкурс ретро автомобилей, проводимый с 1929 года!), что также вполне досягаемо от Турина.



Конец первой части. Продолжение следует.









Благодарим Рому за предоставленный материал и фотографии и ждем продолжения!

 

Последнее обновление ( 31.08.2010 г. )
 
Добавить закладку в:
« Пред.   След. »
Вернуться
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Дизайн
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Театр, кино и музыка
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Маркетинг и менеджмент
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Кулинарное искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Парикмахерское искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Гостиничное хозяйство, туризм
- - - - - - - - - - - - - - - - -