ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

ЗАРАБОТАЛ НАШ НОВЫЙ САЙТ!

WELCOME!

Добавить закладку в:

Курсы валют
USD   68.68
EUR   78.17
GBP   97.63
CHF   71.51



Главная arrow Статьи&отзывы arrow NABA. Летний курс по промышленному дизайну глазами профессионала.
NABA. Летний курс по промышленному дизайну глазами профессионала. Печать E-mail
11.10.2012 г.
   В этом году у нас была замечательная возможность поддержать молодые таланты в области промышленного дизайна в рамках конкурса NAYADA АрхиВызов: Объект 2012. PROFI TO PROFIT совместно Новой Академией Изящных Искусств NABA выбрали одного победителя и вручили ему сертификат на обучение в Милане на двухнедельном курсе по промышленному дизайну (продвинутый уровень). В итоге Антон Семенов, к сожалению, не смог поехать, и мы приняли решение предоставить возможность обучения другому участнику конкурса, не менее достойному  Тимофею Журавлеву, который к тому же занял третье призовое место в номинации «Мебель для кабинета». Как это часто бывает после конкурсов, мы просто счастливы, что одним воодушевленным студентом стало больше! А вас может вдохновить на новые профессиональные подвиги дальнейший рассказ Тимофея об итальянских приключениях и скорых результатах обучения в Милане.
       




Приехав в Милан за несколько дней до начала курса, у меня была прекрасная возможность адаптироваться и почувствовать дух итальянского дизайна и культуры. Побродить по центральным улочкам. Заглянуть в дизайнерские магазины, затерявшись в книгах и удивительных интерьерных объектах.






NABA Milano

И вот, созвонившись с куратором, я подъехал к началу курса в институт NABA (Nuova Accademia di Belle Arti Milano). У главной арки меня, как и других зарубежных студентов, встречали кураторы различных направлений и выдавали всем необходимый набор для выживания на курсе – фирменный молескиновский ежедневник, карту, схему-инструкцию со всеми необходимыми телефонами и адресами, информацию о городе и об Италии. Далее мой куратор – студент-старшекурсник, с которым мы прекрасно общались в течение всего курса, отвел меня в апартаменты, расположенные всего в 5 минутах от института. Они находились в старинном доме с узкой лесенкой, лифтом и витыми чугунными перилами. В уютных апартаментах была очень комфортная большая светлая комната с кроватью, шкафом и большим столом, балкон и кухня, на которой потом мы частенько завтракали с моим соседом из Сингапура.



Расположившись и настроив безлимитный wi-fi интернет (кстати, он был и на территории всего института), я двинулся на вводную лекцию.

Нам рассказали массу всего интересного – немного об Италии, самую важную информацию об институте, о направлениях обучения, -  и представили руководителей курсов.

Вместе с ними мы и прошли в оборудованную аудиторию, где в дальнейшем и происходило все наши обучение. Там нам опять-таки вручили блокнот для записей Moleskine, уже непосредственно посвященный самому курсу и его сути.



Наш курс Product Design Advanced назывался "Sense the Place", что в переводе означает «почувствуй место». Он был напрямую связан с исследованием городской среды,  умением под новым углом взглянуть на привычные вещи, создать объекты, гармонично вписывающиеся непосредственно в район проектирования, близкие вкусу и потребностям его обитателей.





На большом экране нам показали краткую, но увлекательную презентацию о сути курса и о проектах, сделанных нашими предшественниками. Потом нас разбили на группы и на карте города отметили зоны, где  каждой предстояло исследовать и проектировать.




И вот первая вылазка на объект под руководством нашего преподавателя.

Под жарким солнцем, перебегая в тень, замирая у фонтанчиков с питьевой водой, мы, вооружившись фотоаппаратами, двинулись в город. Лука, так звали нашего преподавателя, учил нас обращать внимание на совсем незначительные, но чрезвычайно важные элементы пространства. На цветовое взаимодействие элементов, на отдельные фрагменты в своем окружении несущих чрезвычайно важные функции. Мы, то внезапно сворачивали на узкие улочки, то выныривали на оживленные площади и шумные набережные, заглядывали в заведения с интересным интерьером и, отдыхая в тенистых двориках, выискивали фрагменты среды для дальнейшего изучения.














После каждой такой вылазки шло обсуждение и анализ материала. По специально разработанной для этого курса методике, нас учили поэтапному процессу проектирования. Сначала - сбор и структурирование идей по выявлению нужд и потребностей жителей в конкретных зонах. Потом - генерирование идей по их решению. И как завершение - создание прототипов и концептуальных решений.





Параллельно с практическими занятиями мы слушали разные лекции: брендинг и создание облика,  методика выявления и создания качественного продукта, отвечающего ожиданиям рынка и потребностям людей,  и многое другое.



Интенсивность курса была очень высокой –  за 2 недели нам предстояло сделать объем работы практически сравнимый с подготовкой диплома в институте



Хорошо, что был обеденный перерыв, и можно было в институтской столовой (с отличной итальянской кухней) обсуждать с преподавателями и студентами результаты последнего брейнштурма.

Кстати, цены везде достаточно приемлемые. Кроме того, студентам NABA практически во всех близлежащих заведениях предоставлялись скидки.

Группа была многоязычной – где-то студенты разговаривали между собой на испанском, где-то на китайском или японском. Основной язык был, конечно, английский. Все преподаватели им прекрасно владели и были достаточно терпеливы, общаясь с теми, кто не очень хорошо знал язык.

Мария Твардовская (руководитель агентства PROFI TO PROFIT, занимающегося обучением за рубежом, в частности, в Италии) организовала мне несколько встреч с представителями институтов IED  (Европейский Институт Дизайна) и Domus Academy.  Было чрезвычайно интересно их посетить и пообщаться, как со студентами-выпускниками  (мне повезло попасть на защиту дипломов в Domus Academy), так и с некоторыми преподавателями в IED.  Участвуя в конкурсах можно выиграть гранты на обучение в этих институтах, открывающих двери в безграничный мир итальянского дизайна.



Понравилось то, что студенты работают с проектами действующих компаний и получают возможность реализовывать свои продукты в серийном производстве. Кроме того, институт помогает  в трудоустройстве своих выпускников, рассылая их портфолио и резюме по своей базе фирм, отбирающих выпускников для дальнейшей работы.





А еще я влюбился в Милан – удивительный, потрясающий город, наполняющий желанием творить и создавать. Множество дизайнерских магазинов, невероятная эклектика архитектурных  форм, выполненная с безупречным вкусом: старинные дома с кафе в цокольных этажах, наполненные винтажной мебелью и старинной  утварью, и современные бутики и мебельные салоны, поражающие белизной и необычными концептуальными и планировочными решениями.





Теперь я понимаю, что многие веяния и тенденции моды рождаются именно здесь, доходя до нас с опозданием, и, прикоснувшись к первоисточнику, можно, вернувшись  домой, заниматься любимым делом на совершенно другом уровне.





Шла к концу вторая неделя,  и мы выходили на финишную прямую. В  группе, четко построенной и разделенной по ролям и граням таланта участников,  шла напряженная работа. Генераторы идей придумывали концепции, трехмерщики их моделировали, те, кто лучше обращался с фотокамерой и карандашом, делали эскизы и схемы, специалисты по презентациям занимались графическим дизайном и оформлением идеи. При этом каждый из участников команды участвовал в каждом из процессов  -  помогая и делясь опытом.

И, конечно, преподаватель, он успевал подойти к каждому и вовремя помочь группе, если у нее возникали какие-то вопросы.



В целом обстановка была очень дружелюбной. Нам предоставили всю необходимую технику (несмотря на то, что у каждого из нас были ноутбуки). Была и аудитория с Маками – для работы с видео и графикой, и классы с PC для работы в программах трехмерного моделирования. Все фотографии и презентации можно было оперативно распечатывать на цветных принтерах института.


На защите проекта каждый из участников получил возможность рассказать об идее и концепции.
Было очень интересно познакомиться с тем, как продвигалась работа в различных группах, кто какой выбрал путь. Решения у всех были разные, поскольку каждая из групп была сосредоточена на конкретном объекте.
Каждому из участников выдали аттестат, исходя из его успеваемости, и свидетельство об окончании курса.

В целом курс, как и поездка в Милан, открыла для меня массу возможностей.  Побывав на лекциях  известных дизайнеров, прикоснувшись к первоисточнику, я понял, что такое легендарный итальянский дизайн. Упоминание об обучении в NABA помогло мне найти престижную в работу в России.






Тимофей спроектировал всю мебель для кафе "Укроп" в Санкт-Петербурге

Полученный мощный творческий импульс породил интерьерный проект кафе «Укроп», который я сделал сразу по возвращении из Милана, включив в него свои разработки в области мебельного дизайна. А успех, как известно, порождает огромное желание учиться дальше, вдохновляясь и наполняясь новыми идеями.




Отдельно хотелось бы поблагодарить Марию Твардовскую за помощь в организации этой поездки (я постоянно ощущал ее поддержку, как по телефону, так и по электронной почте) и  мебельную фабрику «НАЯДА» – организатора конкурса «NAYADA АрхиВызов». Став призером этого конкурса в июне 2012  года, я получил возможность бесплатного обучения в институте NABA.

Тимофей Журавлев
www.timofeyzhuravlev.com

В свою очередь я хотела бы поблагодарить Тимофея за предоставленный отзыв и фотоматериал о поездке. Я очень рада, что познакомилась с таким ярким дизайнером и просто замечательным человеком. Очень надеюсь на наше дальнейшее продуктивное сотрудничество по разным проектам! Тимофей, желаю тебе удачи, вдохновения и прорывных решений в дизайне!
Мария Твардовская
Последнее обновление ( 25.10.2012 г. )
  NABA.
Добавить закладку в:
« Пред.   След. »
Вернуться
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Дизайн
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Театр, кино и музыка
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Маркетинг и менеджмент
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Кулинарное искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Парикмахерское искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Гостиничное хозяйство, туризм
- - - - - - - - - - - - - - - - -