ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

ЗАРАБОТАЛ НАШ НОВЫЙ САЙТ!

WELCOME!

Добавить закладку в:

Курсы валют
USD   68.68
EUR   78.17
GBP   97.63
CHF   71.51



Главная
IED worldwide: история и стратегия Европейского Института Дизайна Печать E-mail
10.11.2011 г.

    Образовательный проект Profi to ProfiT уже много лет подряд успешно представляет Istituto Europeo di Design на российском рынке, консультирует и отправляет российских студентов на обучение в Италию и Испанию, а также проводит различные совместные мероприятия в области дизайна. Отзывы некоторых наших студентов, учившихся в IED,  Вы сможете найти на нашем сайте. А сегодня мы представляем Вашему вниманию интервью c Мауро Каваньяро, Директором Отдела международных отношений IED, об истории института и стратегии его развития.
 

Расскажите о развитии IED за последние 50 лет.

   IED был основан почти 50 лет назад – в 1966 году, в Милане. В то время, через 20 лет после окончания Второй Мировой Войны, Италия переживала экономический бум, особенно в промышленности, и связано это было с креативностью. Это очень типично для Италии – креативность реализуется в моде, в работе со светом и пространством, в создании мебели. Хотя в этой сфере работало много различных предприятий, университеты не обучали креативности и дизайну. Поэтому и возникла идея создания такой школы, которая учит креативности и готовит профессионалов, открывающих свое собственное дело.
   Идея была очень удачной. Имя тоже было выбрано очень хорошее – Европейский Институт Дизайна. В 1966 г. это было чем-то революционным, потому что о Европе тогда гораздо меньше говорили о креативе и дизайне. К Европейскому Институту Дизайна сразу же возник большой интерес.


IED Design, Милан

   С самого начала институт очень плотно работал с компаниями. Например, работы и финальный проект студента подразумевали его связь с какой-то компанией, и финальный проект решал ее реальные нужды. Проверка и оценка такой работы – одно удовольствие. Одно дело, когда работаешь с проектом, с чем-то нереальным, например, рисуешь картину, и совсем другое – работать с чем-то реальным и осязаемым: столько всего можно проверить – бюджет, состояние рынка, целесообразность, материалы. Например, вы создаете мебель, или любой другой реально существующий объект. Для этого надо обязательно узнать про доступность материалов, а сегодня еще и про их экологичность. Материал должен быть не слишком твердым, не слишком дешевым, не слишком дорогим, – аспектов очень много, как много и решений. После того, как мы определились с материалами, студент должен исследовать состояние рынка, потому что произведенные нами товары должны продаваться.


Проект студентов Master по промышленному дизайну для LG в IED, 2005 г.

   Дизайн – это не искусство. Дизайнеры создают вещи, которые должны найти свою нишу на рынке. Поэтому наши студенты должны были сразу проводить исследование рынка. К примеру, я помню, как они проводили изучение дизайна упаковок – насколько удачна идея применения новой упаковки? Оказалось, что упаковка – это очень эффективный инструмент маркетинга, позволяющий привлечь больше клиентов.
   Успех был просто феноменальный, и именно по этой причине управляющее звено  решило не создавать большой школы, потому что в большой школе взаимодействие между преподавателем и студентом затруднено. Вместо этого было принято решение создать филиалы нашего заведения в разных городах. Затем появилась идея создания целой сети, международной сети школ дизайна – по-моему, самая первая сеть таких образовательных учреждений в мире.
   Вторым городом, в котором был открыт Европейский Институт Дизайна, стал Рим, потом Турин, известный интересным дизайном машин. Сейчас мы одни из мировых лидеров в этой отрасли, выиграли много престижных международных соревнований. В Италии мы создали много маленьких школ – в Венеции, Флоренции, Кальяри, Комо. После этого мы продвинулись в Испанию. Случилось это потому, что испанское правительство в Кастилии выразило свое желание создать дизайнерский центр, и мы подрядились произвести для них необходимые исследования. В результате правительство такой школы так и не открыло – это сделали за них мы. Мы организовали дизайнерский центр, так как наши исследования показали, что на его услуги будет спрос.

   Изначально мы были особенно активны в столице Кастилии – Толедо. Но это маленький город, а хорошая дизайнерская школа обычно требует множества клиентов – компаний вокруг. Поэтому мы переместились в Мадрид, который стал нашим первым филиалом за границей. Примерно через девять лет после этого мы открылись и в Барселоне. Это тоже был крупный успех – IED в Барселоне расположена в старом городе, где очень красивые окрестности, и Барселона сама по себе, как город, тоже очень интересна. Здесь бывает очень много иностранцев. Филиал IED в Барселоне единственный, где иностранцев учится больше, чем коренных жителей. Иностранцев очень много, особенно по сравнению с Мадридом или Римом: в Барселонском IED иностранцев больше 50%.
    Мадрид привлекает в основном студентов из Латинской Америки, а Барселона – со всего мира. Многие программы здесь читаются на английском языке. Проблема с Италией – это то, что сюда не так просто получить визу, но студентов у нас получается все больше и больше, особенно сейчас, потому что репутация у нашего университета уже очень хорошая – визу им получить стало легче.

Будут ли покупать услуги европейских дизайнеров новые рынки – например, Китай? Или же они будут учить собственных креативщиков?

   Китай – для нас это потенциально очень большой рынок, так как многие люди оттуда хотели бы изучать дизайн.

Может быть, вы собираетесь и там открыть филиал?

   Нет, в Китае это было бы очень сложно, поэтому мы филиала там не открыли. Вместо этого мы подписали соглашение с известным китайским университетом в Шанхае, согласно которому первый год китайские студенты учатся в этом университете, а потом едут в Италию продолжать обучение. В первый год они активно учат языки, чтобы им было легче адаптироваться в Европе во время учебы на втором и третьем курсе. Студенты могут приехать сюда и учиться два года. Это очень хороший проект, мы его запустили в этом году в Шанхае, а в следующем думаем сделать что-нибудь похожее в Пекине.

Какие на сегодняшней день наблюдаются тенденции в разработке образовательной базы дизайна?

  IED и вышеупомянутый китайский проект – хороший пример такой тенденции. За счет этого проекта мы избежали осуществления, к примеру, сложных и опасных процедур по созданию новой школы на новом месте и ее лицензированию. В образовательной сфере лицензирование – это очень сложный процесс, поскольку затруднены проверка и ревизия качества образования. Именно по этой причине, к примеру, некоторые школы моды и дизайна во Франции уже имели проблемы с лицензированием, и мы не хотим разбираться с такими проблемами.
Именно поэтому для нас очень сложно создавать новые школы. К примеру, очень сильны сейчас позиции IED в Италии, сильны в Испании и Бразилии – во всех трех странах мы получили добро на свою деятельность от правительства. Для создания новой системы школ в новой стране нам придется заново начать диалог с правительством. Пока осуществляется такой диалог, пока не доступны его результаты, общение между новыми (не признанными) и старыми (признанными) IED будет очень затруднено. Сегодня мы можем сказать, что наша школа – самая узнаваемая во всем мире. Сложно найти дизайнерскую школу, которая признана сразу в трех странах. Кроме того, обучение на нашем курсе открывает дорогу в английский университет.

Почему вы начали работать именно в Бразилии, а не в других латиноамериканских странах?

   За это нам следует поблагодарить специалистов из нашего исследовательского центра. Внутри IED есть исследовательский центр, который работает не только с итальянскими, но и с зарубежными компаниями и правительствами. К примеру, тот проект в Испании (Кастилии), о котором я вам рассказал, тоже начал осуществляться через исследовательский центр.
   С Бразилией получилось точно так же: наш исследовательский центр очень давно работает с этой страной. Там работает много промышленных ассоциаций, которые являются нашими заказчиками – они попросили нас создать дизайнерские курсы, предоставить дизайнерские услуги и так далее. Исследовательский центр в Бразилии работал много лет, и, в конце концов, по местной (бразильской) инициативе мы открыли там филиал IED.
   Сан-Пауло – один из самых больших бразильских городов. Здесь живет очень много людей итальянского происхождения, и с ними легко работать. Бразильцы любят итальянцев. Наши страны исторически были в хороших отношениях, рынок тоже просто огромный – экономика Бразилии сегодня стала мощной. Они попросили нас открыться чуть позже еще и в Рио-де-Жанейро, этот процесс уже идет.

Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны дизайнерских школ в США? Какие инструменты вы используете для борьбы с ними? Пытаетесь ли вы превзойти американскую школу?

   Основные наши конкуренты располагаются в трех странах: США, Великобритания и Италия. США наш большой конкурент, потому что они сейчас покупают дизайнерские школы по всему миру. В США много дизайнерских школ, в том числе при университетах. Американские сети очень много вкладывают в образование в Европе: в частности, в школы гостиничного бизнеса в Швейцарии и дизайна в Италии. Почему они покупают школы дизайна в Италии? Потому что у нас есть репутация, нематериальные активы – Италия известная своими дизайнерами.

Пытались ли американцы купить вашу сеть школ?

   Конечно, много раз. Многие хотят купить нас, так как наша сеть дизайнерских школ самая известная. К счастью, мы не продаемся, так что им пришлось купить наших конкурентов. Американский конкурент находится не только в США, сегодня он прямо под боком – он владеет всеми дизайнерскими школами в Италии.

Как вам удается выдерживать конкуренцию?

   Бороться с нашими конкурентами очень сложно. Американские школы дизайна и американские итальянские школы дизайна – с репутацией. После того как американцы купили итальянские школы, выживать на рынке стало сложнее. Мы выжили. Наша главная стратегия очень проста – ориентация на качество. Мы продолжаем улучшать наши технические средства. Мы очень гордимся тем, что наша школа продолжает оставаться на 100% итальянской – в этом она уникальна.
Сегодня в Италии мы лидируем, и при этом остаемся коренными итальянцами!
   Это очень важно с точки зрения ориентации на рынок, с точки зрения маркетинга и имиджа школы. Мы можем играть на том, что мы – итальянцы. Италия славится своим дизайном и модой. Это очень важно – оставаться итальянской школой дизайна. IED в Барселоне – тоже немаловажная составляющая успеха: изумительная смесь итальянского дизайна и очарования молодого города с массой межкультурных контактов – мы берем самое лучшее и от Италии и от Испании.

Говоря о блоке BRIC, и, в частности, о России – что вы думаете о российском потенциале? Собираетесь ли вы выходить на российский рынок?

    Нет, на данный момент мы концентрируем свое внимание на китайском рынке. Может быть, в будущем подобный проект может быть запущен и в России, в сотрудничестве с каким-нибудь хорошим университетом. Мы не знаем, каким будет наш следующий шаг – слишком заняты аккредитацией. В этом году ожидаются очень большие события. Аккредитация – это очень большое событие, через почти 50 лет, она может поменять все.
   Например, станет возможна организация общих экзаменов. В нашем случае мы имеем дело даже с несколькими аккредитациями – в Бразилии, в Испании и в Италии. В Испании она не национальная, и аккредитация в Мадриде отличается от аккредитации в Барселоне. Плюс – аккредитация в Великобритании. Мы не уверены насчет наших последующих шагов, прямо сейчас мы заняты китайским проектом. Будет интересно попробовать его повторить – может быть, даже и в России, в Москве.

А еще в Индии.

    Да, в России и в Индии. Индийские студенты, которые едут учиться за границу, обычно получают там степень магистра. В Индии на наши услуги есть спрос. Попытки открытия филиалов дизайнерских школ в Индии уже были – Великобритания и Малайзия пытались их открыть в Бомбее. Попытки эти не были слишком успешными. Индия – это тоже очень сложный рынок. Мексика – еще один потенциально огромный для нас рынок. Мне кажется, он у нас должен быть первым в списке приоритетов.

Что вы можете сказать об инновационных образовательных практиках?

    В первую очередь, мы очень много внимания обращаем на лаборатории. Они у нас огромные – студенты здесь могут получить настоящую практику.
   Наше образование практически направленное, особенно во второй и третий год. Студенты создают свой проект своими собственными руками. Обычно им приходится рисовать – они должны уметь работать на компьютере с самым современным программным обеспечением. Но в конечном итоге прототип они создают своими собственными руками. Наши практические лаборатории наполнены самой разной техникой. В Милане и в Барселоне наши лаборатории сегодня гораздо больше по размерам, чем были несколько лет назад. Прямо сейчас мы работаем над созданием студенческого городка в Турине. В таких студенческих городках учащиеся получают возможность создания своего проекта своими собственными руками. Именно так у нас и проходит процесс обучения.
   Большинство наших преподавателей – профессионалы со стажем. На каждый проект мы нанимаем самых лучших консультантов в данной области, очень часто – именитых профессионалов. Например, мы решили запустить новый проект по световому дизайну: мы ищем самого лучшего на рынке консультанта – кого-то, что известен своей работой со световым дизайном. Мы можем даже выписать такого профессионала из-за границы, чтобы наши студенты получили самую свежую информацию по световому дизайну. Студенты довольны – преподает профессионал, который является одним из самых успешных в мире специалистов в своем деле.
   То же самое происходит, например, в Турине на одном из наших новых архитектурных курсов с упором на защиту окружающей среды. Преподаватель в этом магистрате преподает на английском языке, и является самым известным европейским архитектором в своей сфере. Его имя известно во всем мире. Таков наш подход к обучению.


Проект студентов IED для Hugo Boss

Помимо лабораторий, что у вас еще есть?

   Мы используем наиболее актуальное и самое новое программное обеспечение. В одной классной комнате никогда не бывает больше 25 студентов. В каждой классной комнате – 25 PC, ноутбуков или Mac. Персональные компьютеры мы меняем и улучшаем ежегодно – наши студенты работают только на новых моделях PC и Mac. Это часть методологии – мы используем лучшие и самые свежие в мире технологии.

Расскажите о своей стратегии развития на ближайшие годы.

   Наша стратегия развития рассчитана на три года. Мы знаем, что со временем мы будем продвигаться в другие страны, потому что молодежи в Европе мало, Европа старая, и новые поколения надо искать не в Европе, а в Латинской Америке, в Индии, в Китае. Нам необходимо продвигаться туда. Латинская Америка – здесь у нас уже есть опора в Бразилии. В Китае – большие надежды подает новый проект. В Будущем необходимо будет завоевать еще и Индию, как-нибудь заявить там о своем присутствии. Мы сотрудничаем с рядом очень известных университетов, это тоже очень важно. Самая лучшая стратегия, мне кажется, это выходить на международный рынок, все больше и больше.

Что вы можете сказать об арабских странах? Арабские Эмираты, например – они ведь достаточно богаты. Вы собираетесь продвигаться туда?

   Проблема в том, что дизайн и обучение дизайну – это не слишком популярно. Это всегда будет менее популярным, чем экономика или менеджмент. Сотни тысяч людей хотят учиться на менеджеров. Сколько людей хотят учиться дизайну? Гораздо меньше. В некоторых странах процент таких потенциальных студентов просто меньше. Арабские страны, в частности, за редким исключением, на данный момент в дизайне не заинтересованы.
   Это может измениться в зеницу ока – вспомним, к примеру, Индию – там все поменялось за несколько лет. Индия тоже была не заинтересована в дизайне, все хотели стать менеджерами. Потом, примерно 10 лет назад, все очень быстро поменялось. Наша школа, кстати, в моем лице, стала первой, которая приехала в Индию – раньше там не слышали ни об одной итальянской школе дизайна. В некоторых странах, например, в Колумбии, в Мексике, сейчас еще и в Индии, дизайн традиционно очень популярен. В Китае он становится все более и более популярным. К сожалению, есть страны, которые в дизайне на настоящий момент просто не заинтересованы. В некоторых областях крупные изменения происходят прямо сейчас: например, в Африке.

Что вы думаете про Россию?
   Россия – это потенциально очень большой рынок. Мы отметили, что с каждым годом там все больше и больше людей увлекаются модой и дизайном.


Mauro Cavagnaro, IED

 
С Мауро Каваньяро в институте IED беседовала редактор портала www.design-management.ru Вера Ковалева.





Образовательный проект Profi to ProfiT выражает огромную благодарность нашей коллеге Вере Ковалевой (www.verakovaleva.com) за предоставленный материал.
А все, кто хотел бы продолжить свое образование в Istituto Europeo di Design, могут обращаться к нам по телефону +7 495 743 29 42 или по email: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script


Последнее обновление ( 10.11.2011 г. )
  IED worldwide:
Добавить закладку в:
« Пред.   След. »
Вернуться
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Дизайн
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Театр, кино и музыка
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Маркетинг и менеджмент
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Кулинарное искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Парикмахерское искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Гостиничное хозяйство, туризм
- - - - - - - - - - - - - - - - -