Курсы валют
USD   31.38
EUR   42.99
GBP   49.26
CHF   34.6



Главная arrow Статьи&отзывы arrow Дневник из Турина. Сказ про русского парня в "сапоге". Часть вторая.
Дневник из Турина. Сказ про русского парня в "сапоге". Часть вторая. Печать E-mail
31.08.2010 г.

 
 

   Продолжаем публикацию студенческого дневника Романа Мубаракшина, победителя конкурса RusDAuto 2008 года, проводимого компанией Nissan, Design Act, Istituto Europeo di Design и Profi to ProfiT. Рома сейчас учится на курсе Мастер Advanced Transportation Design  в IED в Турине. Всего каких-то 3 месяца, но какой прогресс в понимании процессов и технологий. Роман, на дипломном проекте ты за главного в свой группе! Будем за тебя держать кулачки! Удачи!





В первой части я успел рассказать о том, как попал в школу и чем занимаюсь в ней, ну и затронул некоторые бытовые моменты. В этой части я продолжу рассказ об обучении на мастер-курсе Advanced Design for Transportation и общие впечатления.

 

 

Итак, всего на мастере у нас было три воркшопа (workshop), во время которых мы сделали три мини-проекта:

 

1) «Будущее мобильности»,

 

2) «Дизайн для общества»,

 

3) «Human design» (перевод по-русски звучал бы странно, поэтому оставлю как есть).

 

Что любопытно, хотя наш мастер по идее ориентирован на транспорт, по факту все проекты были из области промышленного передового дизайна (advanced design). 

В первом воркшопе мы создавали Сценарий на 20 лет вперед, опираясь на исследование некоторых областей, которые каждый студент выбирает сам: общество, энергия, транспорт, и т.д. Если точнее, то мы сначала прослеживали их развитие с прошлого по настоящее и на этой базе выстраивали развитие сценария будущего.


Во втором воркшопе мы делали другой вид анализа – исследовали общество в целом, а также возможные экстремально позитивные и негативные точки его развития (как бы “послезавтра”). Отталкиваясь от этих полярных точек, мы и выдвигали наши концепции и предложения, которые могли бы повлиять на “завтрашнее” общество в позитивном смысле (однако надо было указать как позитивные, так и негативные последствия применения наших проектов). Моя идея представляла собой устройство, работающее через мозговой интерфейс.  Основное назначение – запись/хранение/передача информации на уровне 5ти чувств человека.

 

По правде говоря, я этот воркшоп понял слабо. Видимо, поэтому я получил по нему 26 из 30.

 

Последний воркшоп “Human Design” был самый мозговыносящий! Но лично мне понравился больше остальных. Преподаватель – архитектор с “Pininfarina-Extra” Стефано Капранико.

Название предмета поначалу, конечно, интриговало… Но на самом деле, мы проектировали не людей =), а систему взаимодействия между продуктом и человеком будущего, исходя из его потребностей.

 В принципе, ничего особенного, этим занимаются все промдизайнеры, но я выбрал себе целевую аудиторию, отталкиваясь от идей трансгуманизма с соответствующим сценарием.

 







Главным героем моего проекта на этот раз стал «транс-человек» (далее TH, от transhuman) – человек с расширенными способностями с помощью достижений в биотехнологиях, медицине,  технологиях, и т.д. Казалось бы, о чем еще можно мечтать? Как говорил мне Стефано: «Все в этом мире находится в равновесии. Вместе с решениями старых проблем мы получаем также новые проблемы».  Прекрасное здоровье, сила и молодость, долгая жизнь, расширенный интеллект… Однако, это все обязательно наложит отпечаток на жизнь в социуме, так как TH может заведомо больше обычного человека, это значит, что он будет работать больше (значит, ему нужно больше свободного времени); он сверхэффективно реализует свои способности, а значит, ему нужно больше энергии для поддержания жизнедеятельности.

 И третье – то, что в принципе нужно всем людям и TH, – это эмоции! Причем, особенный вид эмоций, доступный только TH.

Соединив воедино вышеперечисленные нужды, я стал думать о предложении…

Очень долго у меня был ступор и, как транспортный дизайнер, я рисовал лишь персональные космические корабли, но препод был уперт, как Станиславский. Пока я не пришел к финальному решению – специальная сеть дорог исключительно для TH, где они могли бы двигаться на больших скоростях без использования транспорта, но в специальных костюмах или аксессуарах, которые помимо скольжения в магнитном поле, обеспечивали бы тело TH чистой энергией.

Преподу концепт понравился – я получил 30 из 30 на финальной презентации!

 

Также помимо основных воркшопов у нас был очень быстрый проект с нуля (наконец-то – транспортная тема!), который у нас вел Цезарь Мендоза. В течение всего лишь одной недели мы провели исследование всей группой и потом каждый делал свой сценарий и проект. И это все за 1 неделю! Тема воркшопа называлась “Движение без стресса в Турине, 2040”.

 

 

 

 




ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

Обучение хоть и пока не закончилось, но у меня уже начали складываться впечатления. Причем неоднозначные.

 

С одной стороны, не хватает проектов по транспортной тематике, по сути мы только на дипломе начали делать транспорт. В принципе, их можно делать для себя по ночам-утрам =) Очень мало времени уделяется стайлингу… Не больше трети времени от всего процесса.

С другой, по ощущениям я, возможно, стал меньше рисовать, но стал намного больше думать. Причем не только о внешнем виде предмета, сколько о его сути. Взгляд стал более критичным. И мой кругозор начал существенно расширяться за счет новых потоков поступаемой информации во время исследования и построения сценария. Это здорово.

 

ДИПЛОМ

 

В начале июня мы приступили к финальной стадии – Дипломному проекту! Он разделен на несколько этапов: 1) сценарий 2) проект 3) презентационная часть (с защитой). В детали вдаваться пока не буду, но скажу, что проект ориентирован на ооочень отдаленное будущее … А в результате должен получиться проект транспортной системы для нашего сценария, на построение которого ушло почти два месяца. На оставшуюся часть должно уйти три.

 

Макета у нас не предвидится, так как основная задача проекта будет не в стайлинге (как в традиционном автодизайне),  а в сценарии и транспортной системе в ней. Зато будет виртуальная модель.

 

В создании проекта нам помогают дизайнер с FIAT Advanced Design Франческо Токко и "знаменитый" Тури Каччаторе (www.turicacciatore.com).

 

Для дипломного проекта вся наша группа была разделена на команды по три человека, причем таким образом, чтобы в каждой из них был один, кто имел дело с транспортным дизайном до этого мастера. Ведь, как я уже говорил, у большинства людей в нашей группе не было дизайнерской подготовки. Мне в этом плане повезло, так как мои товарищи занимались до этого промышленным дизайном профессионально. Посмотрим, что из этого выйдет.

 



 Благодарим Романа за предоставленную информацию. Материал подготовила Мария Твардовская (Profi to ProfiT), представитель IED в России. Свои вопросы по обучению и поступлению в IED вы можете присылать по адресу:

 

 

Последнее обновление ( 01.09.2010 г. )
 
Добавить закладку в:
« Пред.   След. »
Вернуться
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Дизайн
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Театр, кино и музыка
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Маркетинг и менеджмент
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Кулинарное искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Парикмахерское искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Гостиничное хозяйство, туризм
- - - - - - - - - - - - - - - - -