ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

ЗАРАБОТАЛ НАШ НОВЫЙ САЙТ!

WELCOME!

Добавить закладку в:

Курсы валют
USD   67.14
EUR   76.43
GBP   96.41
CHF   69.9



Главная
Обучение в Италии. Впечатления спустя год. Печать E-mail
20.03.2009 г.

   По традиции мы продолжаем публиковать отзывы студентов, проходящих или закончивших свое обучение в наших партнерских ВУЗах. На этот раз свою статью-отзыв прислал Николай Комаров, выпускник курса Мастер по промышленному дизайну в IED в Милане.

   Коля, благодарим тебя за потраченное время на написание статьи и желаем тебе дальнейшего профессионального роста и много захватывающих проектов на новой работе!

 Причины поездки

Итак, меня зовут Николай, свое первое высшее образование я получил в Самарском Государственном Архитектурно-строительном Университете, по специальности «Архитектор». Во время обучения в институте я активно работал фрилансером в области графического дизайна, дизайна интерьеров, занимался абсолютно разными проектами и к моменту выпуска у меня уже был довольно обширный опыт работы в разных направлениях. Получилась немного парадоксальная ситуация, что, пока я учился, я как-то незаметно достиг каких-то неплохих профессиональных результатов и передо мной возник вопрос: что, собственно, дальше, чем заниматься, куда двигаться. Основная масса одногруппников уехала работать в Москву, а у меня тем временем появилась такая мысль: «А ведь вот что на самом деле здорово - так это поехать учиться в Европу, а потом работать там». Появилась мысль, начались действия, начал просто в интернете искать сайты дизайн-университетов, нашел IED, объяснить, почему я его выбрал, наверное, уже не смогу, наверное, потому что это очень большая организация с представительствами в разных странах и сайт у них классный был (очень странные причины), затем каким-то образом нашел девочку, которая там училась на летнем курсе и она в свою очередь посоветовала мне обратиться к Марии Твардовской – представителю IED в России (Маша, привет!). Почему промышленный дизайн? Наверное, потому что этим я до этого еще не занимался, будучи архитектором по образованию и имея некоторый опыт в графическом дизайне и интерактивном дизайне, я подумал, а что если все эти знания направить в одно русло, тогда промышленный дизайн показался интересным выбором.

Первые впечатления

Первые дни после прибытия в Милан были довольно тяжелые, так как приехал я за две недели до начала занятий, ничего и никого тут не знал, вопрос с жильем стоял очень остро – довольно сложно было психологически. Однако это все довольно быстро прошло, спустя неделю я познакомился со студентом из Мексики, который приехал на Мастер по дизайну упаковки, мы нашли квартиру и еще через неделю началась учеба. В первые дни стресс резко сменился на эйфорию от того, как все здорово, я познакомился с огромным количеством людей со всего мира (Корея, Голландия, Индия, США, Колумбия, Бразилия, Италия, Израиль, Сингапур, Мексика, Турция – около 40 человек было в общей сложности на трех мастер курсах). Открылись новые стороны Милана – шоу-румы, выставки да и просто места для тусовок. Одним словом, новая жизнь как-то очень незаметно заменила старую: новый язык, новые дела, новая страна - все по сути «обновилось» и стало иначе.

 Обучение

Все, что сказано выше, немного затянувшаяся предыстория, важная информация начинается здесь. IED - очень большая организация, как я упоминал выше, с огромным количеством курсов, курс курсу рознь, так как все они курируются разными людьми, поэтому расскажу я только о Промышленном дизайне, о том, что сам прошел.

Курс по сути состоит из:

1.       3-х основных проектов

2.       Технических предметов

3.       Различных лекции о дизайне

4.       3-х workshops

5.       Дополнительные проекты

Итак, о каждом пункте подробно.

1.       Основные проекты.

Проекты выполняются для настоящих клиентов, и впоследствии могут быть куплены. Это случается редко, но случается. Например, студенты с Packaging design master делали проект для Niveа.

Темы проектов зависят от клиентов (по сути может быть все что угодно). Клиенты, как правило, очень именитые (у нас были Whirlpool, JVC, Fontana Arte, Nikon, 3M), так что в любом случае такие имена в CV и проекты в портфолио лишними явно не будут.

Каждый проект курируется профессором с большим опытом работы в сфере продукт дизайна (James Luther – Design Continium Boston, в данный момент имеет свою студию в Милане, Сhicco Firetti – Design Continium Milano, в данный момент Creative Director во Frog Design и другие).

По завершению, проекты презентуются представителям  компании-клиента (также, как правило, довольно «важные» люди).

2.       Технические предметы.

У всех студентов очень разный уровень владения 2Д и 3Д программами. В связи с этим курс Rhino, Photoshop, 3D Max для всех обязателен. Несмотря на то, что многое из этих занятий может оказаться уже известным, все равно что-то новое из них можно вынести. Скетчи - это отдельная тема, я много где читал, что студенты в Европе абсолютно не умеют рисовать. Да, это - правда,  если у вас за плечами художественная школа, архитектурный или дизайнерский вуз, где преподавался академический рисунок, этим можно очень выгодно выделиться. Я никогда себя супер рисовальщиком не считал, однако здесь оказался лучше всех, благодаря чему нашел первую работу уже через пару месяцев.

3.       Дизайн лекции.

Их много, перечислять все нет особого смысла. Скажу лишь, что все они довольно «общие», то есть студентам дается направление и общее представление о теме, затем уже дело каждого остановится на том, что было дано преподавателем или самообразовываться дальше.

4.       Workshops.

Их три. Темы абсолютно разные и непредсказуемые. Основная цель воркшопа - это работа в команде с людьми с других курсов. Это мероприятие далеко не столь серьезное, как проекты, помогает отвлечься от всего и просто пообщаться с другими студентами.

5.       Дополнительные проекты.

Нам повезло, у нас их было два. Они идут параллельно с основными проектами, то есть нужно успевать делать два проекта одновременно. По сути это тоже самое, что и основной проект.

В заключении этой части я бы хотел сказать одно. Мастер курс подразумевает отношение к студентам не как к студентам, а как к профессионалам (все уже имеют первое образование и многие опыт работы), поэтому все, что дается на курсе, это базовые знания, и очень важно не оставаться в этих рамках, но самообразовываться и самосовершенствоваться. Поэтому единственный вариант - это постоянно толкать себя за эти рамки, дополнительно читать, рисовать, моделировать и так далее. И это работает очень неплохо.

Конец обучения, перспективы работы

Наверное, многих интересует и привлекает возможность поработать в Италии (или в Европе) после окончания университета, и возникает закономерный вопрос: насколько это сложно и возможно ли вообще.

Скажу, что ОЧЕНЬ сложно, но возможно. Из 40 человек с потока на данный момент в Милане осталось человек 5. Работу нашли 2. Что для этого нужно?

1.       Важно понять, что любой компании намного проще нанять человека из Евросоюза, чем проходить через очень долгую (особенно в Италии) бумажную волокиту с иностранцем. Поэтому быть лучше всех - это просто необходимый минимум. Даже в этом случае будет очень сложно.

2.       Связи решают очень многое. В университете выпадает уникальная возможность познакомиться с успешными дизайнерами из крупных и известных студий. «Мир дизайна» очень тесен, все друг друга знают, поэтому показать себя с лучшей стороны перед этими людьми - это 90 процентов успеха. Если не возьмут работать к себе, то порекомендуют знакомым.

3.       Поиск работы начинать нужно как можно раньше. В университете обычно говорят, что помогут с рассылкой CV в компании, помогу сделать портфолио и прочее. Однако на практике все это начинается уже настолько близко к концу обучения, что просто-напросто оказывается уже слишком поздно (плюс примите во внимание тот факт, что обучение заканчивается в декабре, и ни одна компания не будет нанимать нового человека перед рождеством). Лично я начал делать портфолио в сентябре, рассылать начал в середине ноября, результаты появились в начале января.

Результаты

Собственно о результатах. Их не было очень долго, около месяца. В январе дело пошло, у меня были интервью в Design Continium Milano, LeoBurnett Milano, Futurebrand Milano, Dotkite Amsterdam, Pegadesign Shanghai. По разным причинам работать в этих компаниях я не начал, где-то помешал кризис (просто-напросто внезапно заблокировали наем иностранцев), где-то сам не захотел работать (профиль работы не тот, что я искал).

На момент написания статьи я работаю в Design Group Italia – это, пожалуй, самое крупное в Милане дизайн-консалтинговое агентство. Вопрос с визами и документами все еще решается, поэтому, что будет дальше, не хочу загадывать. Поживем - увидим.

Ну, и в качестве заключения, скажу банальные, наверное, фразы: все в ваших руках, планета очень маленькая, работать для крупных компаний очень интересно и не так сложно, как кажется. Учеба в IED - это только первая ступень. Увидимся.

 

Проект для Nikon: скетч фотоаппарата 

Проект для Nikon: финальная презентация

 

 

Проект для Whirlpool: скетч кухонной системы для распределения мусора различного происхождения 

 

 

Проект для Whirlpool: финальная презентация

 

Николай Комаров

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

Информация предоставлена официальным представителем IED в России Марией Твардовской

(адрес электронной почты Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , телефон +7 (495) 743 29 42, сайт https://profitoprofit.ru/ )

Последнее обновление ( 27.03.2009 г. )
 
Добавить закладку в:
« Пред.   След. »
Вернуться
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Дизайн
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Театр, кино и музыка
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Маркетинг и менеджмент
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Кулинарное искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Парикмахерское искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Гостиничное хозяйство, туризм
- - - - - - - - - - - - - - - - -