ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

ЗАРАБОТАЛ НАШ НОВЫЙ САЙТ!

WELCOME!

Добавить закладку в:
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру

Курсы валют
USD   58.9
EUR   69.43
GBP   79.09
CHF   59.6



Главная
Дизайн с человеческим лицом Печать E-mail
02.04.2012 г.
     Сейчас все большую популярность и даже скорее необходимость набирает новое направление в дизайне - Service design. Мы хотели обратить Ваше внимание на новейшую программу Мастер по сервис-дизайну (Master in Service and Experience Design) в легендарной итальянской DOMUS ACADEMY, которая стартует в сентябре. Глава проекта PROFI TO PROFIT  Мария Твардовская провела небольшое исследование в этой области, с которым вы можете ознакомиться ниже, а также в последнем четвертом номере журнала по дизайн-менеджменту  BLANK.   
     Новое направление в дизайне

   Недавно мне в руки попалось небольшое междисциплинарное исследование «Стратегический глобальный прогноз 2030» (ИМЭМО РАН, 2011). В книге описаны основные положения, касающиеся вероятного развития экономики, политики, глобального управления, идеологии, социальной сферы и системы госбезопасности во всем мире.
    Надо сказать, что моя основная работа связана с дизайном, являясь представителем ведущих итальянских дизайн-институтов, я помогаю студентам сделать правильный выбор учебного заведения и курса, что очень важно для дальнейшей успешной карьеры.
     Поэтому покупка этой книги была импульсивной, скорее из любопытства узнать «а что же там нас всех ждет впереди», тем более, что это все-таки научное исследование, а не гадание на кофейной гуще.

   В прошлом году в нашем партнерском вузе, легендарной DOMUS ACADEMY, стартовал новый курс Master in Service and Experience Design, открывающий новые возможности дизайна и развития постиндустриальнго общества. Программы DA вообще славятся своим междисциплинарным подходом, в то время, как многие западные школы тяготеют к обучению достаточно узким специальностям.  
  
   Однако, исследуя историю дизайна, искусства, литературы и прочие творческие направления человеческой деятельности, можно увидеть как общественная, экономическая и политическая ситуации в той или иной стране или в мире в целом влияла на появления того или иного творения, того или иного направления. Удивительно, но это случайно встретившееся мне исследование-прогноз до 2030 года только подтверждает данное наблюдение, так как все в нашем мире взаимосвязано.

   Потребление в развитых странах достигло своего пика и идет на убыль. Так в США, где 13% населения живут в бедности, в 99% домов есть цветной телевизор. По мнению многих экспертов, сейчас идет глобальное переосмысление экономики, которая становится менее направленной на производство физических объектов, товаров, в то же время больше внимания уделяется созданию новых идей и возможностей получения нового опыта.

   Авторы упомянутого выше исследования так пишут об изменении мирового спроса: «К 2030 г. исчерпает себя модель роста на основе экспорта дешевых потребительских товаров. Даже в отношении наименее развитых стран эта модель не даст того эффекта, который мы видели в 1960-2000-е гг. В сфере экспорта ставка будет делаться на высокую технологичность вывозимой продукции…».

   В тоже время новые технологии в чистом виде не могут двигать экономические процессы и бизнесы, хотя, несомненно, они являются основой инноваций. К примеру, если после телевизора с диагональю 42 дюйма появится телевизор с диагональю 46 дюймов, это не будет инновацией в полном смысле этого слова. А вот если изменить подход к показу программ, которые можно смотреть в реальном времени, - это будет совершенно инновационным способом трансляции телевидения. Так в США огромной популярностью пользуется бесплатный сервис www.hulu.com, где выкладываются самые популярные телепрограммы, который каждый может посмотреть на своем компьютере (к сожалению, сервис работает только на территории США).   

   Очень важную роль в бизнес-управлении последних лет также стало играть такое понятие как «дизайн-мышление». На мой взгляд, очень емкое определение этому понятию дает американский писатель Дэн Пинк (Dan Pink), автор четырех бестселлеров о бизнесе и технологиях: «Дизайн-мышление – это способность думать о чем-то, чего раньше люди не знали, но что могло бы быть им полезно. Будь то товар или услуга, но это делает жизнь людей лучше» («It's the ability to think of something that the world didn't know was useful. Whether it's a product or service it makes people's lives better in some way». Из интервью газете «The Guardian», 15.03.2010).

    В конкурирующем мире бизнеса разница между игроками на рынке часто заключается в сервисе, который они обеспечивают, предлагая тот или иной товар. Зачастую именно сервис определяет, останется ли клиент лояльным или покинет компанию. Это также касается и некоммерческих государственных организаций.

Сервис-дизайн: общественные организации

   Примером такой организации, использовавший сервис-дизайн для обновления работы и переосмысления своей роли с современном технологичном мире можно считать Российскую Государственную Библиотеку для Молодежи. Это не скучный склад пыльных книг, а современная площадка для молодежи, предлагающая не только функции библиотеки (кстати, новейшие технологии тут очень наглядно применяются, в каждой книге чип для того, чтобы можно было унести ее и почитать дома, при этом в системе остается информация, у кого эта книга находится), также здесь находятся прекрасно оборудованные аудитории для различных лекций и презентаций, есть компьютеры с выходом в интернет и доступ к электронной базе библиотеки и много чего еще, что может быть полезно и интересно любому посетителю.
http://www.rgub.ru

   Другим примером улучшения сервиса, хотя и не в масштабном плане, можно считать внедрение аппаратов электронной очереди которые сейчас применяют во многих общественных местах (визовых центрах, банках). Это помогает сэкономить время и нервы, а также избавляет от необходимости доказывать время от времени, что вы занимали очередь «вон за той дамой в белой юбке», а никак не  «за тем молодым человеком в очках».

Сервис-дизайн: автомобильная промышленность

   Вы задумывлись когда-либо о своей машине как о нечто большем, чем средство для передвижения? Вот американский бизнесмен Майкл Берз (Michael Burz), президент компании CarV3, готовящий к выпуску электромобили в штате Джорджия, уверен, что автомобили могут и должны приносить пользу своим владельцам. Как для любого конкурентного продукта, для создания электромобиля используются последние технические и технологические достижения (инновационные материалы, инновационная система питания), его машины дружелюбны к окружающей среде, экономичны и на них легко перемещаться. Но более того, Майкл Берз считает, что машина для своего владельца может быть платформой для производства сервисов. Так компания CarV3 стала использовать идею Vehicle to Grid (V2G – транспортное средство для сети), разработанную в американском вузе University of Delaware. Суть идеи в том, что пока машина припаркована, она вырабатывает энергию для электросети, а в будущем компании по производству электроэнергии будут платить владельцам подобных машин, чтобы использовать батареи электрокаров для регулировки перепадов напряжения сети.
www.carv3.com
 
Сервис-дизайн: банковская сфера

   Никто из нас не любит банки. Веками их целью было извлечение максимальной прибыли. А после 2007 года доверие к этим институтам у потребителей и вовсе было утрачено. Тогда один из американских банков PNC, решивший привлечь молодежь для открытия счетов, обратился за помощью к IDEO. К слову, IDEO - известная американская компания, активно пропагандирующая дизайн-мышление и внедряющая инновации при создании дизайна в разных областях как в коммерческих, так и в общественных организациях.   
   Стратег и сервис-дизайнер IDEO Джеймс Моэд (James Moed) рассказал, как проводилось исследование: “Мы провели много времени с молодыми людьми, наблюдая за их действиями при использовании своих счетов. Оказалось, что им очень сложно планировать свои расходы и составлять бюджет. Таким образом, мы спроектировали Виртуальный Кошелек, объединивший текущий и накопительный счета. В сердце удобного интерфейса был “денежный бар” с разноцветными секторами, в которых содержалась информация по доступным наличным деньгам, по счетам, которые необходимо оплатить и когда, а также прогресс по сберегательным целям”.  
   В течение двух месяцев после запуска этого сервиса было открыто 14000 виртуальных кошельков, четверо из пяти клиентов были молодыми людьми. Таким образом, удобный сервис, созданный для узкой целевой аудитории, стал привлекателен и удобен для других категорий потребителей.
www.ideo.com

   Все изменения в обществе, экономике развитых стран, бизнесе, технологиях за последние 20-30 лет создали условия для появления нового направления в дизайне – сервис-дизайна (Service design), основой которого является дизайн-мышление и инновации. Вообще впервые сервис-дизайн стал преподаваться в 2004 году в Кельнской Международной Школе Дизайна в Германии (Koln International Design School), пионером этого направления считается профессор Birgit Mager из исследовательского центра Sedes Research при данной школе.   

   Там же в 2004 году основана Международная Сеть Сервис-Дизайна (SDN – Service Design Network), одним из членов основателей которой также является DOMUS ACADEMY. За годы преподавания промышленного и бизнес-дизайна, интерактивного дизайна и дизайна интерьеров в академии накопилось достаточно примеров и знаний, которые можно было бы выделить в отдельное направление и проводить дальнейшие более глубокие исследования и обучение по данной дисциплине. Так и появился новый курс Master in Service and Experience Design, о котором далее и пойдет речь.



Курс «Мастер в области дизайна сервисов и потребительского опыта» в Domus Academy, Милан

   Сервис-дизайн – это дизайн с человеческим лицом, то есть это использование инноваций, новейших методик и инструментов дизайна в отношении индустрии сервиса, направленное на создание услуг, продуктов, систем для людей, для улучшения качества тех или иных сервисов, а, следовательно, для улучшения жизни обычного человека.

Программа
Сервис-дизайн в  Domus Academy – это междисциплинарный курс, который сосредоточен на изучении опыта потребителей, менеджмента и инноваций. Программа концентрируется на создании услуг для потребителей (модель B2C – бизнес для клиента): от гостиничного хозяйства и туризма, финансовых и коммерческих услуг до общественных сервисов и услуг в сфере здравоохранения.

Первый семестр включает вводные уроки, дающие студентам концептуальные, теоретические и операционные инструменты, семинары, на которых студенты применяют сервис-дизайн на конкретных случаях, как правило, в сотрудничестве с конкретными сервис-компаниями (Telecom Italia, Camera di Commercio Roma и пр.).

Во втором семестре студенты разрабатывают индивидуальный тезис (диплом) на конкретном примере сервис-дизайна под руководством лидера проекта (научного руководителя).

Семинары включают исследования в области потребительского опыта, инноваций в сервисах и брендинге, также изучаются тематические проекты в узконаправленных сервис-областях. На семинарах практические занятия дополняются лекциями.

Цель программы
Основная цель курса - дать студентам концептуальные и операционные инструменты для проектирования и управления сервис-инновациями: определение и улучшение потребительского опыта, организация и дизайн процедур предлагаемых услуг, применение новых идей для дизайна сервис-интерфейсов.


Аудитория
Программа адресована профессионалам и выпускникам факультетов бизнеса и дизайна, гуманитарных и социальных наук и коммуникаций, которые бы хотели работать в сфере индустрии сервиса.

Перспективы
Перед участниками программы Master in Service and Experience Design открываются широкие возможности: от стратегических позиций в сервис-компаниях (стратегический маркетинг, brand management, работа с клиентами, управление качеством и пр.) до консалтинговых компаний в области сервис-дизайна, также всегда есть возможность выбора независимой карьеры предпринимателя.

Master in Service and Experience Design
Продолжительность: 1 год (12 месяцев)
Дипломы по окончании: Domus Academy
Язык преподавания: английский
Стоимость обучения: 23595 евро
Начало курса: сентябрь 2012 года

Более подробную информацию о программе и зачислении вы можете узнать у официального представителя Domus Academy в России по электронной почте Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Материал подготовила Мария Твардовская,
Образовательный проект Profi to ProfiT

    
Вы можете приобрести полную версию Blank №4, журнала по дизайн-менеджменту, здесь.



Последнее обновление ( 02.04.2012 г. )
 
Добавить закладку в:
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
« Пред.   След. »
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Дизайн
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Театр, кино и музыка
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Маркетинг и менеджмент
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Кулинарное искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Парикмахерское искусство
- - - - - - - - - - - - - - - - -
Гостиничное хозяйство, туризм
- - - - - - - - - - - - - - - - -